Онлайн-игры: риски и как их избежать
Онлайн-игры и видеоигры – это интересно и увлекательно, это способ общения и взаимодействия с другими людьми. Многие любят играть на игровых приставках, компьютерах и мобильных устройствах. Но и в онлайн-играх пользователей подстерегают опасности: заражение вирусами, кража личных данных, фишинговые атаки. В этой статье описаны основные риски онлайн-игр и рассказано, как от них защититься.
Опасности в онлайн-играх
Ниже перечислены основные риски онлайн-игр.
Вредоносные программы и вирусы
При загрузке более дешевых или бесплатных версий игр существует опасность заражения вирусами и вредоносными программами. Этот риск также существует при доступе к чит-кодам или покупке товаров у сторонних продавцов. Даже при загрузке игры с легального сайта, уязвимости в системе безопасности могут подвергнуть вас риску. Как только вредоносные программы попадут на ваш компьютер, злоумышленники смогут украсть личную информацию.
Кража идентификационных данных
Киберпреступники собирают личную информацию для создания профилей своих потенциальных жертв. Одной из опасностей онлайн-игр с незнакомцами является чат, позволяющий общаться с другими игроками. Злоумышленники могут использовать чат для получения конфиденциальной информации, такой как имя, номер телефона и домашний адрес. Поэтому важно с осторожностью сообщать информацию во время игры.
Взлом учетных записей
Использование одного имени пользователя и пароля для всех игровых платформ крайне не рекомендуется. Если злоумышленники перехватят эти учетные данные, они смогут получить доступ и завладеть всеми учетными записями. Иногда злоумышленники применяют атаки методом подбора пароля, включающие использование автоматических скриптов для взлома учетной записи совместно с учетными данными, украденными из других источников.
Сваттинг и доксинг
Если злоумышленники завладеют личными данными пользователя, они могут опубликовать его домашний адрес или номер телефона в интернете. Это называется доксинг. Цель доксинга – наказать, запугать или унизить человека. У доксинга есть множество причин: развлечение (при этом причиняемый жертве вред не принимается во внимание), стремление к справедливости (часто ошибочное), месть, ревность, домогательство и даже жажда наживы. Единичный случай доксинга может абсолютно непредвиденно полностью разрушить жизнь человека. При сваттинге злоумышленники сообщают о ложной чрезвычайной ситуации по адресу пользователя и вызывают туда правоохранительные органы с целью его запугать.
Шпионские программы
Иногда геймеры, особенно имеющие дело с ненадежными онлайн-играми, могут стать жертвами шпионских программ. Шпионские программы отслеживают онлайн-активность пользователя без его ведома. Затем запись этой информации может быть продана третьим лицам, что приведет к нарушению конфиденциальности.
Утечки данных
Злоумышленники могут атаковать непосредственно издателей игр. При получении доступа к системам издателя они могут украсть огромное количество информации: от исходного кода до самих игр и личной информации, хранящейся в учетных записях пользователей. Известным примером является утечка данных разработчика онлайн-игр Zynga, в результате которой были украдены данные для входа (имена пользователей, пароли и адреса электронной почты) у игроков Draw Something и Words With Friends. Это одна из самых серьезных утечек данных за все время – было украдено более 172 миллионов учетных записей.
Межсайтовый скриптинг
Старые игровые платформы могут использовать небезопасные методы обработки учетных данных и оказаться уязвимыми для такой техники, как межсайтовый скриптинг, позволяющей злоумышленникам перехватывать и красть эти данные.
DDoS-атаки
DDoS-атаки (распределенные атаки типа «отказ в обслуживании») происходят при попытке злоумышленников перегрузить игровые серверы и вызывать сбои, ведущие к отключению сервиса. Они не связаны с кражей пользовательских данных, однако вызывают недовольство игроков, а время простоя и восстановления могут привести к убыткам провайдера игры.
Фишинговые письма
Фишинговые электронные письма или фишинговые ссылки, распространяемые через чаты во время онлайн-игр – это еще один способ, используемый злоумышленниками, чтобы обманным путем заставить пользователей установить вредоносные программы. Например, электронные письма или сообщения в чатах могут выглядеть как отправленные из реальных источников. Они предлагают загрузить бонусный контент или перейти на страницу входа, а на самом деле являются поддельными и отправлены со злым умыслом.
Кибербуллинг
Иногда геймеры могут подвергаться оскорблениям со стороны других игроков. Помимо попыток унизить, агрессоры могут манипулировать своими жертвами с целью получить их личную информацию и использовать против них же.
МБОУ Лакедемоновская средняя общеобразовательная школа
